Все копейки от 1547 до 2017 года

Трактирный жетон 1 Копейка 1914 год.
Трактир И.А. Кучерова (Золотой якорь) Сокольники, Москва.

Трактирный жетон 1 Копейка 1914 год. Трактир И.А. Кучерова (Золотой якорь) Сокольники, Москва
Трактир И.А. Кучерова (Золотой якорь) Сокольники, Москва.
теги: [москва], [трактирный]

Жетон вероятнее всего из ресторана "Золотой Якорь", с 1914 по 1915 год содержателем которого был хваткий крестьянин Кучеров Иван Анисимович.

На рубеже XIX-XX века в Сокольниках стали открываться первые рестораны. Один из них — «Золотой Якорь» — находился на Ивановской улице (современная Маленковская, рядом с Песочным переулком). Ресторан работал до 5 утра и славился не только кухней, но и своими цыганскими хорами и варьете-программами. Репутация у этого места была сомнительной, по Москве ходили рассказы об эпических пиршествах, происходивших в этом заведении. Тем не менее ресторан пользовался популярностью и процветал вплоть до 1917 года. После Октябрьской революции в его здании разместился Райсовет Сокольнического района.

На этом счете видно, что гость заказал водки и закуски на 13 рублей 90 копеек, а заплатил только десять и остался должен. Кредит практиковался во многих ресторанных заведениях, если клиент был частым гостем и имел порядочную репутацию. Когда денег не хватало, он приказывал официанту записать долг, который гасил при первом же удобном случае. Но если официанты понимали, что гость просит «записать», но платить не собирается вообще, то тогда приглашали полицию для составления протокола.

Ресторанные и трактирные жетоны выполняли роль суррогатных средств платежа в многочисленных питейных заведениях крупных городов дореволюционной России. Монетовидные жетоны являлись атрибутом повседневного бытия столичных и провинциальных рестораций, трактиров, кафе, столовых и буфетов. Выпуск жетонов связан со стремлением владельцев фабрик, заводов, промыслов увеличить свою прибыль. Рабочие и служащие часть заработка получали жетонами и отоваривали их в лавках, принадлежащих фирмам. Жетоны ресторанов и трактиров появились в России в 1875, получив широкое распространение в крупных промышленных городах. Так называемые трактирные марки выполняли чисто служебную, учётную функцию. Они предназначались для внутреннего расчёта между служащими ресторации и кассой. Трактирные марки, превратившись в веяние моды и показатель состоятельности и престижа ресторановладельцев, прочно входят в российский бытовой уклад и получают повсеместное распространение. Подобные жетоны выпускались ресторанами, клубами, буфетами, трактирами, кафе и иными питейными заведениями.

Вернуться в каталог