Все копейки от 1547 до 2017 года

Эскиз марки к Трехсотлетию дома Романовых 1 Копейка 1913 год.
Российская Империя.

Эскиз марки к Трехсотлетию дома Романовых 1 Копейка 1913 год. Российская Империя
Российская Империя.
теги: [300 лет дому романовых], [проба]

Художник Леонид Михайлович Браиловский. Неутвержденный эскиз к серии 300 лет дома Романовых.

Родился в Харькове в 1871 году в православной дворянской семье. Отец его Михаил Браиловский был городским головой, мать происходила из рода малороссийских дворян Седляревских. Получив образование в классической гимназии, поступил в Императорскую Академия Художеств в Санкт-Петербурге. Изучал живопись и архитектуру, специализировался в изучении ландшафтной живописи. Наставником будущего архитектора в эти и последующие годы учебы стал тогда еще молодой А. Н. Бекетов, впоследствии профессор, академик, ведущий педагог целой плеяды советских архитекторов.

Во время обучения неоднократно награждался за успехи в учёбе: в 1890 году — малой серебряной медалью, в 1892 году — большой серебряной медалью, в 1893 году — малой золотой медалью. За проект императорский конюшен был удостоен золотой медали.

В 1894 году успешно окончил в С.-Петербурге Императорскую Академию Художеств по классу архитектуры. Ввиду отличного прохождения курса обучения, он стал пенсионером Академии, вследствие чего ему было предоставлено почетное право отправиться за казенный счет в 1895 – 1897 гг. в заграничное турне – в Италию, Грецию, Египет и Испанию, в весьма экзотические страны, где он нашел для себя новые сюжеты. Они в некотором роде и сделали его знаменитым.

Браиловский посетил так же Францию, Германию, Австрию и Англию, где делал опять же архитектурные зарисовки и замеры, которые вошли в его творческий отчет о двухлетнем вояже. Некоторые акварели его на архитектурные темы, присланные в качестве отчета о заграничной поездке, были приобретены Музеем Академии художеств, Институтом гражданских инженеров и Русским музеем. Некоторые из его работ попали даже в Византийский музей в Сорбонне, что свидетельствует о зрелости его живописи, а так же о несомненном коммерческом успехе.

За границей Браиловский посещал студии Р. Бомпиани в Риме и Академию Р. Жюльена в Париже. Это дало ему некоторые знакомства и знание некоторых методик западноевропейского искусства.

После возвращения на родину Л.М. Браиловский получил профессорское место в Московском училище живописи и зодчества и одновременно с этим начал преподавать в Строгановском училище. Также выполнял сценические работы в императорском Большом театре.

В Крыму Браиловские познакомились близко с сестрой А.П. Чехова – Марией Павловной Чеховой, которая неподалеку от них, тоже в Мисхоре, так же купила себе небольшую дачу, чтобы быть ближе к Белой даче самого писателя, которая находилась в Ялте.

После смерти писателя в Москве по проекту Браиловского был сделан и установлен на могиле классика оригинальный памятник-голбец с тремя куполками и литым крестом с эмалью и распятием. В советское время памятник и ограду, сделанную так же по эскизам Браиловского, по решению Министерства культуры реставрировали и привели в надлежащий вид. – Надо сказать, что саму могилу пришлось перенести с одного места на другое.

В это время Академия Художеств поручила Браиловскому копирование фресок Новгородской церкви Спаса на Неридице. Его работы использовал известный византолог Милле в своей книге изданной в Сорбонне.

В 1916 году Леонид Михайлович Браиловский удостоился звания академика Академии Художеств. Он стал последним, кто получил это звание за императорский период российской истории.

В качестве первого шага к устройству уже не связанной с ученичеством творческой карьеры высшим руководством Академии ему было предложено переехать в Москву для выполнения крупного заказа – создания акварельных изображений интерьеров Юсуповского дворца. За несколько месяцев Л.М.Браиловским было написано 12 акварелей высокого художественного качества, в мельчайших подробностях отобразивших всю роскошь недавно отреставрированных помещений старинной русской резиденции. Поражающие утонченной выверенностью деталей акварельные увражи могли уже тогда, без всякого преувеличения стоять в одном ряду с подобными произведениями его предшественников в интерьерах российских дворцов и особняков.

После октябрьской революции в 1919 году вместе с женой художницей Риммой Никитичной Браиловской (урождённой Шмидт) эмигрировал сначала в Латвию, позднее жил в Константинополе. Через Константинополь попал в Сербию, где Браиловский три года занимал должность главного художника Королевских театров в Белграде.

В 1925 году переехал в Рим. Под влиянием священников А. Сипягина и М. Недоточина Браиловский воссоединяется с Католической Церковью. В 1932 году была устроена выставка 40 картин кисти Браиловских, изображавших памятники русского религиозного творчества. Коллекция эта была подарена Пию XI. Коллекция легла в основу собрания из 100 картин и 20 планов, изображающих памятники церковной живописи и архитектуры Киева, Новгорода, Москвы, Ростова, Суздаля и т.д. Квартира Браиловских в Риме стала своеобразным центром русской жизни. В доме регулярно проходили собрания для соотечественников, устраивались чаепития и велись бесконечные интеллигентские разговоры.

Экспонировался во многих городах, вместе с супругой провёл две персональные выставки в Париже и Ватикане. При участии княгини М. Радзивилл был издан иллюстрированный каталог выставленных картин и выпущены три альбомчика соответствующих открыток.

Скончался в 1937 году в Риме.

Вернуться в каталог