Марка «Возвращение с ярмарки» из серии «100 лет со дня рождения П. П. Кончаловского» была выпущена 6 апреля 1976 года. Тираж: 7 400 000 штук. Художник: И. Мартынов.
Летом 1926 года П.П. Кончаловский жил в рыбацкой избе на Ильменском озере. Жизнь среди народа, изучение его быта помогли художнику при выборе темы. Он решил запечатлеть простые сцены из народной жизни. Так родилась картина «Возвращение с ярмарки». Возвращающиеся с ярмарки двое мужчин и молодая женщина в крестьянских одеждах – не просто бытовая сцена, художник уловил эпические черты, почувствовал силу и цельность этих людей. В данной работе, как и во всем новгородском цикле, явно отразились поиски монументальности, пантеистического ощущения жизни, когда природа, ее широта и безграничность позволяет подчеркнуть сущность людей, их красоту, оптимизм как явления божественного порядка.
Кончаловский: В «Возвращении с ярмарки» я задумал насытить движением все: и небо с бегущими облаками, и перерезанную парусниками гладь озера, и бегущих лошадей, и движение телеги. Так хотелось верно передать динамику, что я сам бегал рядом с мчащейся телегой, чтобы уловить, как располагаются во время бега лошадиные ноги. Этюд даже особый делал для оглобли, чтобы вернее схватить ее линию, хоть у меня и хорошая художественная память. Сюжет так захватывал, что и тут я не удержался, как в «Новгородцах», наделал ошибок. Погнался, например, за изображением пыли у колес, а это совсем ненужный натурализм: просто надо было так колеса взять в самом существе их движения, чтобы зритель видел, как они пылят. В настоящей живописи, как и во всяком искусстве, всегда должна быть недосказанность, должна быть дана работа для глаза- и мозга зрителя, иначе будет скучно, выйдет протокол, а не художественное произведение. Но все это я забыл во время работы. Лицами тоже чересчур увлекся, и телегой, и сбруей. А в итоге не вышло того, что хотел сделать, совсем отбился от фрескового стиля. Меня, вот, упрекают за отсутствие тематики, а выходит так, что нехорошо, когда тематика наваливается чересчур и подминает под себя живописца. Дьявольское какое-то равновесие надо в себе соблюдать, чтобы делать настоящую живопись.