Марка «Цветы и фрукты» из серии «Цветы в произведениях русской и советской живописи» была выпущена 16 августа 1979 года. Тираж: 8 900 000 штук. Художники: И. Мартынов, Н. Черкасов.
На марке изображена репродукция картины крупного белорусского художника Ивана Фомича Хруцкого (1810 — 1855) «Цветы и фрукты» (1839 год, Государственный Русский Музей).
Этот натюрморт — пожалуй, самый известный у Хруцкого. Есть вероятность, что именно за эту картину художник получил звание академика.
Фаянсовый кувшин — будто подпись Хруцкого: он появляется на множестве его натюрмортов. Популярность недорогого, но эффектного английского фаянса была в России высока и некоторые заводы в России копировали его. Копию минтоновского кувшина с гончими псами выпускал завод Поскочина. Но с одним изменением: с другой стороны были изображены не лисицы, а волки. В натюрморте со свечой видна только сторона с гончими собаками,
а в композиции «Цветы и фрукты» кувшин повернут другой стороной и на ней мы видим волков!
Таким образом можно со всей определённостью утверждать, что изображённый кувшин произведён на заводе Сергея Яковлевича Поскочина в деревне Морье Шлиссельбургской губернии. Кувшин недорогой и самый заурядный. Но цветы, плоды, торжественная композиция картины, придают ему ценности и веса.
Завод Поскочина сделал огромный вклад в историю отечественного фаянса. Его производственные мощности располагались в с. Морье. Поскочин приобрел здесь усадьбу, а вместе с ней и завод у барона И.Ф. Фредерикса, последний основал его самостоятельно 45 лет назад.
До 1826 года он занимался производством стекла и стеклянной посуды, потом фарфоровые и фаянсовые изделия. Но главным отличием стало то, что фаянс завода Поскочина использовал массу разного цвета. В ассортименте была белая, цветная черная, мраморная основа и цвета «сливок». Это позволяло создавать уникальные вазы, изящные кувшины и тарелки, не имеющие аналогов. Изделия создавались вручную, почти все материалы для производства были отечественными, только краски для росписи были завезены из Дании. Отечественное сырье позволяло сохранять умеренную цену на выпускаемую продукцию. Ассортимент фарфоровых изделий был очень разнообразен и широк. Здесь рождались роскошные вазы, изящные кувшины, сухарницы, роскошные блюда и тарелки, сувенирные часы, чайные и кофейные сервизы, флаконы, мелкая пластика и многое другое.
В 1829 году в России состоялась первая выставка отечественных мануфактур, куда были доставлены изделия фарфорового завода Поскочина. Эксперты очень высоко оценили качество продукции, присвоили заводу 1й разряд и отметили, что продукция отличалась добротой и чистотой отделки, имела красивую форму и умеренную стоимость. Завод был детищем Поскочина до 1842 года, после чего он продал его жене полковника С.А. Голенищевой-Кутузовой.
В 1851 году завод был продан барону Корфу, который владел им до 1887 года. В течение всего этого срока Корф отдавал завод в аренду разным лицам, которые с частыми перебоями выпускали фарфор и фаянс, по совим технологическим и художественным качествам уступавший поскочинскому. В 1887 году завод был продан купцу Ф. Емельянову, и с этого времени там стали выпускать только фарфор, не имевший ничего общего с фаянсом завода Поскочина.