Юго-Восточные железные дороги — частные железные дороги под единым управлением «Общества Юго-Восточных железных дорог», существовавшего с 1893 года.
15 июня 1893 года — императором Александром III был утвержден устав «Общество Юго-Восточных железных дорог».
Правление разместилось в Петербурге. Первым его председателем стал коллежский советник (чин, соответствующий полковнику в пехоте), инженер путей сообщения Николай Иосифович Кульжинский, окончивший в 1860 году физико-математический факультет Санкт-Петербургского университета, а затем, в 1862 году, – Институт инженеров путей сообщения.
Непосредственное управление административной и технической частями эксплуатации вошедших в Общество дорог осуществлялось до 1902 года двумя Управлениями: Северным в Борисоглебске и Южным в Воронеже. Позднее руководство велось одной, располагавшейся в Воронеже структурой.
В сентябре 1918 года — дорога была национализирована и перешла в ведение НКПС.