Накопительные марки торговых организаций, или платёжные марки — вид кредитных марок, по своему экономическому содержанию близких к сберегательным маркам. Выпускались в последние десятилетия XIX и начала XX века российскими коммерческими организациями для привлечения малоимущих покупателей.
Накопительные марки торговых организаций наклеивались на специальные бланки, принимавшиеся по мере их заполнения, как свидетельства об уплате необходимых сумм. Этот метод использовался не только для погашения кредита, но и при накоплении средств для покупки дорогостоящих предметов. При отказе покупателя от товара он не терял право на возврат накопленной суммы.
Общество Культура специализировалось на выпуске и продаже дорогих "престижных" книг и художественных альбомов. Для привлечения широких слоев населения для их покупки выпускались "накопительные марки", которые наклеивались в специальные книжки клиентов по мере внесения ими небольших сумм денег. После внесения необходимой для покупки товара суммы книжка с марками обменивалась на товар, или в книжке гасились марки на сумму товара.