Все копейки от 1547 до 2017 года

Почтово-рекламная марка 1 Копейка 1923 год.
Агентство «Связь» при НКПиТ, СССР.

Почтово-рекламная марка 1 Копейка 1923 год. Агентство «Связь» при НКПиТ, СССР
Агентство «Связь» при НКПиТ, СССР.
теги: [почтово-рекламная]

Кожсиндикат (Всесоюзный кожевенный синдикат) был организован в 1922 г. с целью объединения государственной кожевенной промышленности и торговли и конкурентной борьбы с частниками на рынке кожсырья и готовой продукции. В условиях НЭПа быстрый рост спроса на кожаную обувь, конскую сбрую и приводные ремни механизмов выводит Кожсиндикат на одно из ведущих мест в советской торговле.

Деятельность ВКС началась 1 апреля 1922 года. Устав утвержден Президиумом ВСНХ 13 апреля 1922 года. Организован в целях согласования деятельности по реализации продукции, а также финансовому, материальному и техническому снабжению объединений и предприятий государственной кожевенной промышленности. Членами синдиката являлись: предприятия и объединения государственной промышленности, акционерные общества, кооперативные и частные предприятия кожевенного профиля.

Синдикат осуществлял деятельность по следующим направлениям: прием армейских и других обязательных государственных заказов и распределение их между членами синдиката и другими государственными предприятиями, не вошедшими в синдикат; прием прочих заказов и распределение их между членами синдиката по соглашению с ним; согласование торговой деятельности членов в области установления цен и организации сбыта; согласование заготовительной деятельности; организация импорта; оказание юридической и арбитражной помощи своим членам. К концу 1920-х годов производство предприятий синдицированной промышленности составляло более половины всей кожевенной промышленности России.


Почтово-рекламная марка — это тип почтовых марок, которые наряду с оплатой почтовых отправлений используются для рекламных целей. Обычные марки стандартных выпусков, наклеенные на этикетку с рекламой.

В период так называемой новой экономической политики (НЭП) был провозглашен курс на широкое использование товарно-денежных отношений, развитие предпринимательства при сохранении управления народным хозяйством в руках государства. В процессе той перестройки создавались тресты и синдикаты. Для их нужд призвали служить рекламу.

Для посредничества между государственными торгово-промышленными предприятиями и населением и для объединения всей рекламно-издательской деятельности почтово-телеграфного ведомства 27 августа 1923 года было учреждено «Рекламно-издательское и коммерческое агентство при Народном комиссариате почт и телеграфов (НКПиТ)» или сокращенно «Агентство «Связь» при НКПиТ».

Почтово-рекламные марки издавались в Москве, Ленинграде, Киеве, Харькове, Одессе, Ростове-на-Дону, Симферополе и Самаре в течение 1923—1926 годов и имели хождение до конца 1920-х годов. Рекламная этикетка печаталась отдельно от марки и гуммировалась с обратной стороны. Как правило, размер этикетки — 40 × 55 мм. На ней предусматривалось специальное место для наклеивания марки, печатался рекламный текст и рисунок. Печатались они литографским способом в несколько красок со свободным местом для наклейки почтовой марки. Имели линейную перфорацию (зубцовку). Края листов обычно не перфорировались, поэтому краевые марки не имеют зубцовки на одной из сторон, а угловые — на двух сторонах. На полях, как правило, печатались выходные сведения: наименование издателя (Агентство «Связь»), типографии, номер «лита» или заказа, тираж и некоторые другие сведения. Все почтово-рекламные марки на оборотной стороне имели клей.

Почтово-рекламные марки продавались в почтовых учреждениях с уже наклеенными в соответствии с действующими тарифами почтовыми марками. Перечень почтовых отделений, где осуществлялась продажа таких марок, устанавливал заказчик рекламы. Известно 63 выпуска почтово-рекламных марок.

Многие выпуски, предназначенные для крупных рекламных компаний, табачных трестов и фабрик, Совторгфлота, Союзфлота, Гослабснабжения ВСНХ СССР, Фарфортреста, Автопромторга, Московского машинотреста, Концессионной фирмы «Шарикоподшипник», Кожсиндиката и других издавались тиражами от 50 до 800 тысяч экземпляров.

18 мая 1927 года постановлением Совета Труда и Обороны коммерческое агентство «Связь» при НКПиТ было ликвидировано. Это было связано со свертыванием НЭПа. Однако распоряжения по рекламе продолжали действовать по 27 октября 1928 года, вплоть до издания новой инструкции по рекламе, а оставшиеся в наличии марки продолжали поступать в почтовое обращение до полного их израсходования.

Вернуться в каталог