В начале Первой мировой войны было выпущено множество почтово-благотворительных марок, доходы от которых отчислялись в фонд помощи раненым и семьям погибших воинов.
Городское общественное управление — в дореволюционной России городской исполнительный орган, подчинённый губернатору и состоящий из представителей наиболее состоятельных сословий города. Именно этот орган помимо прочего заведовал сборами и пожертвованиями со стороны граждан, и можно предположить, что вопрос об организации помощи воинам вспыхнувшей мировой войны считался проявлением патриотизма и рассматривался на самом высоком уровне.
Помощь ближним в России всегда была делом довольно популярным – до начала 20 века в Империи насчитывалось около 7500 благотворительных организаций, а в 1902 году их было зарегистрировано аж 11040. так что всевозможные благотворительные акции, концерты, а также «кружечные» сборы в российских городах того времени не были редким явлением. Скидывались на всё — в пользу голодающих, для оборудования домов общественного призрения, для инвалидов войн и членов их семей и т.д.
Но именно с началом сначала Русско-Японской, а затем и Первой мировой войны благотворительность перестала быть личным делом каждого и стала «общественным долгом». Уклоняться от неё считалось страшным моветоном, а вот демонстрировать своё участие в ней, напротив, приобрело характер своеобразного соревнования. Это вызвало к жизни множество благотворительных значков, открыток и прочих отличительных знаков. Первоначально они были нужны для того, чтобы сборщики не просили взнос дважды с одних и тех же горожан. Однако потом они начали играть особую важную роль – подчёркивать высокую гражданскую активность их обладателя. Эти знаки хотелось не только носить, но и иметь возможность демонстрировать их своим корреспондентам по переписке. Так и появились на свет непочтовые благотворительные марки: теперь получатель письма, увидев их на обратной стороне конверта, мог убедиться в высокой гражданской сознательности и патриотизме отправителя.