Все копейки от 1547 до 2017 года

1 Копейка 1910 год.
СПБ (Санкт-Петербургский монетный двор).

1 Копейка 1910 год. СПБ (Санкт-Петербургский монетный двор)
СПБ (Санкт-Петербургский монетный двор).

Из Ясной Поляны получено известие, что 29 ноября Лев Николаевич Толстой уехал неизвестно куда вместе со своим доктором Маковицким. Лев Николаевич уехал вчера, в 5 часов утра, когда еще было темно. Лев Николаевич пришел в кучерскую и приказал заложить лошадей. Кучер Адриан исполнил приказание. Когда лошади были готовы, Лев Николаевич вместе с доктором Маковицким, взяв необходимые вещи, уложенные еще ночью, отправился на станцию «Щекино». Впереди ехал почтарь «Филька», освещая путь факелом. На ст. «Щекино» Лев Николаевич взял билет до одной из станций московско-курской железной дороги и уехал с первым проходящим поездом. Когда утром в Ясной Поляне стало известно о внезапном отъезде Льва Николаевича, там поднялось страшное смятение. Отчаяние супруги Льва Николаевича, Софьи Андреевны, не поддается описанию. В комнате Льва Николаевича найдена записка на имя Софьи Андреевны. Толстой пишет, что хочет остаток дней своих провести в уединении, просит не искать его и не беспокоить.

Софья Андреевна в отчаянии. Она покушалась на самоубийство, но была спасена Александрой Львовной. Все поиски Льва Николаевича, телеграфные запросы в течение двух дней остались безуспешны. Удалось только установить, что Толстой выехал с Маковецким по железной дороге.

Доехав до ст. «Горбачево», Лев Николаевич и его врач Д.П.Маковицкий взяли билеты дальше, в Козельск.

Оба они ехали в грязном, набитом рабочими вагоне 3-го класса, прицепленном к товарному поезду.

В Белеве Лев Николаевич выходил в буфет и съел яичницу.

Лев Николаевич был в хорошем настроении духа.

Одет он был в коричневое ватное пальто и каракулевую шапку.

Приехав в Козельск в 5 час. вечера, Лев Николаевич направился в Оптину пустынь, где не был уже семнадцать лет.

Входя в монастырскую гостиницу. Лев Николаевич, обращаясь к гостинику, сказал:

— Михаил, может быть вам неприятно мое посещение? Я, ведь, отверженный церковью Лев Толстой... О.Михаил ответил:

— Мы всем рады...

Переночевав в Оптиной пустыни, Лев Николаевич ходил на следующий день утром к старцу Иосифу и долго беседовал с ним.

Вокруг монастырской гостиницы целый день толпились богомольцы и монахи. Утром со стороны Ясной Поляны приехал еще один человек – молодой, высокий, темноволосый господин в высоких сапогах.

Вновь прибывший долго и горячо разговаривал о чем-то с Львом Николаевичем.

В 4-м часу дня Лев Николаевич, уже с двумя спутниками – доктором и вновь прибывшим, — поехал на лошадях в Шамардино.

Прощаясь с Оптиной пустынью, Лев Николаевич в книге монастырской гостиницы написал: «Лев Толстой благодарит за прием».

Селение Шамардино находится в 12 верстах от Оптиной пустыни.

В Шамардине женский монастырь, где в числе инокинь сестра Льва Николаевича, Мария Николаевна Толстая. Шамардинский монастырь – настоящая трудовая обитель. Основана она известным Амвросием. Около 500 сестер работают там в различных мастерских, даже в слесарной, Лев Николаевич говорит, что намерен погостить в Шамардине долго.

Из Ясной Поляны Лев Николаевич уехал, имея 38 рублей.

Его дочь Александра Львовна положила в карман доктору Д.П.Маковицкому 200 руб.

Лев Николаевич не хотел ничего брать с собой и Д.П.Маковицкий уже тайком от него захватил, на всякий случай, необходимые для него медикаменты.

Узнав о приезде графа Льва Николаевича Толстого в монастыре, местный полицейский урядник явился туда, чтобы получить паспорт Толстого для прописки.

Паспорта у Л.Н. не оказалось.

Писатель с добродушной усмешкой заявил уряднику:

— Мой паспорт находится в Ясной Поляне... Но я туда не имею намерения возвращаться. Из монастыря я не уеду. пока меня не захотят удалить отсюда силой.

2 ноября с поездом №12 прибыл на станцию «Астапово» Лев Николаевич в сопровождении доктора Д.П.Маковицкого, дочери Александры Львовны и ее компаньонки. Вследствие недомогания, Л.Н.Толстой был вынужден сойти с поезда и остановился в квартире начальника станции. Л.Н.Толстой заболел. У него жар, озноб, временами впадает в забытье.

4 ноября. В 8 часов 27 минут вечера. Последний бюллетень о здоровье Л.Н.Толстого. Температура 38.4. деятельность сердца — без перемен — слабая, общая слабость, больной временами впадает в забытье и бредит.

7 ноября В 6 часов 5 мин. утра сегодня Толстой скончался. Угасал все тише и тише, и тише. Умер не сказав ни слова.

По сведениям городского санитарного отдела, за последние сутки (с 12 час. дня 26-го по 12 час. 27-го) в больницах состояло 54 холерных больных. Вновь поступивших и умерших за истекшие сутки не было. Выписалось вчера 7 больных. Состоит в больницах 47.

Подозрительных по холере 27-го состояло в больницах 53, вновь прибыло 7, выписалось 4, умерших не было.

Музей гигиены и санитарной техники обращает внимание публики, что продающийся в магазинах для обсыпания рождественских елок «снег» состоит из мелкораздробленного стекла или из асбеста и крайне вреден для дыхательных путей.

Принцесса Луиза Кобургская публикует сенсационные новые разоблачения о таинственной смерти эрц-герцога Рудольфа. По словам принцессы Луизы, было так:

«В Охотничьем замке в Нейринге происходила вечером веселая пирушка, в которой принимали участие Рудольф, его товарищи и дамы. Присутствовала и возлюбленная Рудольфа, баронесса Вечера. Зашел разговор о красоте дам и Рудольф стал говорить горячо о прелестях и сложении своей возлюбленной. Ему возражали. Ерц-герцог, разгоряченный вином, требовал от своей возлюбленной, чтобы она демонстрировала свой бюст. Баронесса Вечера обозвала эрц-герцога безумным и отказалась исполнить его требование. Эрц-герцог настаивал и сделал попытку силою дробиться своего желания. Баронесса бросила ему в лицо стакан и нанесла эрц-герцогу легкую рану. Рудольф выхватил револьвер и выстрелом убил возлюбленную. Между разгоряченными вином участниками пирушки произошла свалка, во время которой эрц-герцогу Рудольфу был нанесен смертельный удар в голову».

22 декабря по распоряжению Московского градоначальника, закрыто фотографическая мастерская Петрова, в д, Ксениевского приюта, в Хамовниках. Причиной закрытия послужило допущение фотографических изображений, запрещенных законом.

Ночь под Рождество омрачилось вооруженным нападением и убийством. Богатый владелец колбасных заведений А.К.Брош, имеющий близ Симонова монастыря столь крупные недвижимости, что его именем назван даже целый переулок, возвращался домой со своей женой после предпраздничной торговли с изрядной суммой денег. Грабители очевидно знали, что им предстоит поживиться крупной добычей, и в глухой, неосвещенной местности на окраине города, в Брошском пер., устроили засаду. Они преследовали Броша до ворот его дома и здесь двумя выстрелами из револьвера убили кучера Харламова, который хотел оказать бандитам сопротивление и защитить хозяев. Жене Броша разбойники нанесли каким-то тупым орудием неопасную рану в голову. В виду поднятой тревоги и близости жилья Броша злодеи разбежались, не успев ничего похитить.

Январь. На днях в Лесном, возле леса был поднят почти в бессознательном состоянии студент политехнического института Х. Как выяснилось, студент накурился гашиша и в состоянии опьянения раздетый выбежал на улицу и заснул возле леса. К счастью бывшая с ним компания скоро заметила отсутствие товарища и бросилась на поиски. Студент едва не замерз. По словам местных жителей, это уже не первый такой случай, так как среди местного студенчества сильно развивается курение гашиша.

Вернуться в каталог