Все копейки от 1547 до 2017 года

Акцизная марка фруктово- и виноградо - водочного производства 1 Копейка 1892 год.
Министерство финансов Российской империи.

Акцизная марка фруктово- и виноградо - водочного производства 1 Копейка 1892 год. Министерство финансов Российской империи
Министерство финансов Российской империи.
теги: [алкоголь]

Второй выпуск.

Акцизные марки, или акцизные бандероли, — вид фискальных марок для оплаты акцизного сбора на отдельные виды товаров, например, на вино и табак. Применение акцизных марок позволяет государству своевременно обнаруживать товары, не оплаченные акцизным сбором, а покупателю гарантирует качество и количество покупаемого товара.

В случае использования акцизных бандеролей вскрыть упаковку можно, только разорвав бандероль. Сам термин «бандероль» происходит от французского слова banderole, обозначающего перевязь или полосу бумаги, ткани, жести и т. п., которыми оклеиваются ящики, пакеты или другие помещения каких-либо товаров.

Цель оклейки товара бандеролью двояка: это делается или для гарантирования от подделки или подмены произведений известной фабричной фирмы, или же для обеспечения того, что причитающаяся за этот предмет таможенная пошлина или акциз уплачены правительству.

В первом случае бандероль ранее называлась частной (предохранительной), и как форма её, так и содержание делавшейся на ней надписи вполне зависело от производителя товара, который мог представлять их в подлежащие присутственные места на утверждение наравне с так называемыми этикетами (этикетками) и фабричными клеймами.

Во втором же случае бандероли назывались казёнными, или правительственными, и форма, цвет и помещённые на них знаки и надписи устанавливались уполномоченным на то законом должностным лицом или правительственным учреждением.

Система взимания пошлин или акциза посредством приложения к товару бандеролей называлась бандерольной системой и значительно облегчала наблюдение над оплатой товаров подлежащими сборами. При этом нередко применялась система абонементов (фр. abonnement, нем. Abfindung), при которой каждый производитель обложенных акцизом товаров был обязан ежегодно закупать определенное количество бандеролей. Продажа и покупка товара, подлежавшего оклейке бандеролью, без бандеролей или с разорванными бандеролями подвергали виновных определённым в законе наказаниям.

При этом бандероли обязательно выбирались водочными, табачными и спичечными фабрикантами на определённую в законе сумму, причём допускалась рассрочка платежа и отпуск бандеролей в кредит, ограниченные указанными в законе условиями. По требованию акцизных управлений, в случае надобности, бандероли могли быть отпускаемы присутственным местам, учреждениям и должностным лицам как цельными листами, так и отдельными полосками в потребном каждый раз количестве.

Вернуться в каталог