Кулебакский горный завод построили владелец села Кулебаки, коллежский асессор Николай Гаврилович Федоров и выксунский купец Бородачев. Они предполагали использовать местную руду и лес для выплавки чугуна. Отчуждение земли началось в 1852 году, но из-за недовольства местных крестьян и других сложностей первая домна в Кулебаках заработала только в 1866 году. Через четыре года первые владельцы продали завод англичанину Августу Гобарту, а в 1872 году его собственниками стали братья Струве, которым принадлежало также и «Общество коломенских машиностроительных заводов». Спустя два года на КГЗ запустили первое в Российской империи бандажепрокатное производство, что отразилось на всей дальнейшей специализации предприятия.
В последующие годы «Кулебакский горный завод» обзавелся собственными мартеновскими, листопрокатными и сортопрокатными мощностями, прокатным оборудованием для изготовления балки, швеллера, броневого металла. После национализации в 1918 году предприятие продолжает наращивать производство продукции, а в 1928 году получает новое название — «Кулебакский металлургический завод». В 1966 году КМЗ перешел в подчинение Министерства авиапрома, что отразилось и на его нынешней специализации. С распадом СССР для предприятия начались нелегкие времена, включая перспективы банкротства и рейдерского захвата.
В 2005 году на базе КМЗ и «Кулебакского кольцепрокатного завода» создается нынешнее объединенное предприятие — «Русполимет». В этот период начинается коренная реконструкция завода с установкой нового кольцепрокатного стана, запуском электросталеплавильного комплекса и закрытием мартена и сортопрокатного передела. Введены в эксплуатацию установки ЭШП, ВДП, ВИП, ковочный пресс, новый цех радиальной ковки и другое оборудование. Сейчас «Русполимет» является одним из лидеров сегмента спецэлектрометаллургии и основным поставщиком колец на российский и мировой рынок.