Предположительно марки для оплаты фрахта больших грузов.
Днем рождения Великого сибирского пути принято считать 30 марта 1891 года, когда был издан императорский указ о закладке железной дороги. Исторический факт, о котором мало кто знает – официальная, «помпезная» закладка Транссибирской магистрали произошла во Владивостоке. То есть дорогу начали строить от Тихого океана. 19 мая 1891 года присутствовавший на торжественной церемонии цесаревич Николай Александрович (будущий император Николай II) первым отвез тачку с землей к будущему полотну дороги. Но, справедливости ради, следует заметить, что несколькими месяцами раньше, на Урале, за семь тысяч верст от Владивостока, совершенно незаметно, буднично началось сооружение железнодорожного участка Миасс – Челябинск, впоследствии ставшим историческим началом магистрали к Тихому океану.
В первые годы после присоединения Приамурья и Уссурийского края к России по Айгунскому (1858 год) и Пекинскому (1860 год) договорам с Китаем эти земли официально именовались колонией Российской империи. Ввиду отсутствия надежных, нормально обустроенных путей сообщения не было никакой возможности вывезти местную продукцию на рынки сбыта. Немногочисленное население в основном состояло из военных и чиновников. На Дальний Восток они приезжали временно, на срок службы. Из-за отсутствия нормальных условий для жизни их главным и естественным желанием было как можно скорее вернуться домой, назад в Россию.
Соединить Тихий океан с Амуром должна была Уссурийская железная дорога – фрагмент будущего Транссиба, расположенный на краю света. Путь между Владивостоком и Хабаровском протяженностью 716 верст строился аж шесть лет. 1 ноября 1897 года дорога, включающая в себя 23 станции и 7 разъездов, была сдана в эксплуатацию. По сути это был уникальный случай – протяженная дорога была самой дальней, «на отшибе» и полностью изолированной от остальной рельсовой сети Российской империи. Все материалы, подвижной состав для дороги завозились с «материковой» России Южным морским путем.
В 1906 году дорога была передана в аренду обществу Китайско-Восточной железной дороги сроком на двадцать пять лет.
В годы Гражданской войны кредиты на содержание Уссурийской дороги постепенно уменьшались, а с января 1920 года финансирование её работы и вовсе прекратилось.
20 марта того же года Приморская земская управа расторгла договор с КВЖД, и аренда закончилась, продлившись в итоге чуть менее 14 лет. Эта дата стала датой второго рождения Уссурийской (вполне самостоятельной) железной дороги, которая в 1923-25 гг протянулась практически через всё Приамурье, вплоть до границ с Читинской областью. Границей между Забайкальской и Уссурийской железными дорогами с 1925 по 1936 гг. являлась станция Сковородино (Рухлово). Уссурийская дорога просуществовала до 1936 года.
Ныне все участки дороги входят в состав Дальневосточной железной дороги.