Все копейки от 1547 до 2017 года

Чек 1 Копейка 1924 год.
Ташгострам.

Чек 1 Копейка 1924 год. Ташгострам
Ташгострам.
теги: [ташкент]

Ташкентская трамвайная система в является старейшей в Средней Азии. Она открыта 29 декабря 1912 года.

История Ташкентского трамвая начинается в 1896 году, когда Ташкентское городское управление заключило контракт с бельгийским анонимным обществом «Ташкентский трамвай» о постройке и эксплуатации трамвая в Ташкенте на концессионных началах.

Строительство первой линии началось в 1897 году. 5 сентября 1908 году между городом и анонимным обществом «Ташкентский трамвай» был заключён новый договор об эксплуатации трамвая. Договор предусматривал электрификацию обеих линий конки и расширение сети электрического трамвая до 30 вёрст. Для эксплуатации электрического трамвая Бельгийское общество заказало 80 вагонов на заводе «Ратено» в Бельгии. Каждый вагон имел 40 мест. В 1913 году прибыли 2 товарных вагона для перевозки грузов. Электроэнергию трамваю дала дизельная станция, построенная у Куриного базара. Трамвайный парк разместился на ул. Мариинской, ныне Нукусской.

Движение электрического трамвая открылось 29 декабря 1912 году по маршруту № 1 «Воскресенский базар — Церковь Святого Сергия» ж/д Вокзал. После упразднения конки трамвайная сеть Ташкента стала быстро развиваться. 5 июля 1913 года открылась четвёртая линия трамвая. 13 декабря 1915 года открылась пятая трамвайная линия — от Кукельдаша через Иски Джуву до Тахтапульских ворот. К 1916 году в Ташкенте эксплуатировались 50 моторных, 25 прицепных и два служебных вагонов.

10 сентября 1918 года движение трамвая остановилось из-за нехватки топлива для дизельной станции и неисправности большинства вагонов. Произошло это из-за отъезда специалистов из Бельгии. 10 декабря 1918 года ташкентский трамвай национализирован декретом Туркестанского ЦИКа и передан в ведение высшего совета народного хозяйства. Нерегулярное трамвайное движение в Ташкенте было возобновлено в 1920 году.

Для возобновления нормальной эксплуатации трамвая в сентябре 1921 году организован трест «Ташгострам», к этому времени уже была восстановлена значительная часть бельгийских вагонов. Регулярное движение трамвая было возобновлено 22 сентября 1921 года. Трест «Ташгострам» в конце 1924 году располагал 50 моторными, 20 прицепными, 2 служебными вагонами и 5 грузовыми платформами, на линии курсировало 45 моторных и 18 прицепных вагонов. Таким образом, к началу 1925 года трамвайное движение полностью возобновилось после периода двух войн. В мае 1926 года энергопитание ташкентского трамвая переведено на ток новой Бозсуйской ГЭС, а трест «Ташгострам» реорганизован в «Ташгэстрам», объединивший в себя трамвай и электростанцию. Расширение сети ташкентского трамвая продолжилось.

Вернуться в каталог