Все копейки от 1547 до 2017 года

1 Копейка 1928 год.
Центральный рабочий кооператив. Станция Зилово Амурской железной дороги. Забайкальская область.

1 Копейка 1928 год. Центральный рабочий кооператив. Станция Зилово Амурской железной дороги. Забайкальская область
Центральный рабочий кооператив. Станция Зилово Амурской железной дороги. Забайкальская область.
теги: [железная дорога], [рабочий кооператив], [рулонная]

Железнодорожная станция Могочинского райиона Забайкальской железной дороги находится в посёлке городского типа Аксёново-Зиловское Чернышевского района Забайкальского края. Основана в 1908 году при строительстве головного участка Амурской железной дороги.

Из доклада производителя работ Забайкальской землеотводной партии Дьяченко (1913 год): «Возникновение посёлка Алексеевского (станции Зилово) относится к 1908 году, когда с проведением Амурской железной дороги здесь зародилась жизнь, вызванная условиями экономического характера. Посёлок расположен на свободных землях Нерчинского округа ведомства кабинета его Величества. В посёлке Алексеевском имеются 72 домохозяина, всего населения 761 человек. По роду главного занятия: рабочие и ремесленники-262 человека, служащих- 17 человек, торговцы- 27 человек, прочие-14 чел. Домов на станции Зилово-27, лавка-1, баня-1, церковь-1,бараков-12… Район (Зилово), в котором сосредоточены пристанционные посёлки, представляют дикую тайгу, где на протяжении более 400 вёрст не имеется ни одного селения.» На строящейся Амурской железной дороге станция Зилово была головной (станцией 3 класса), более населённой, на ней базировались главные мастерские, участки тяги, пути, связи, движения, резервы проводников, смазчиков, кондукторов и всё другое, связанное как со строительством, так и с временной эксплуатацией новой железной дороги. По тому времени это был один из крупнейших населённых пунктов строительства с многотысячным коллективом квалифицированных рабочих. Жители сеяли хлеб, держали скот, держали лошадей в извоз и бани, купцы торговали.

В январе 1911 года закончились все подготовительные работы, и началось регулярное движение поездов, оно открылось в октябре 1913 года. Паровозное депо построено к 1912 году, ещё раньше были открыты Железнодорожные мастерские.

В Зилово одним из организаторов социал-демократической организации был начальник зиловских ж.д. мастерских инженер В.И. Шимановский.

Зиловскую подпольную большевистскую группу возглавлял машинист паровоза Чулков Г.И.

В конце августа 1918 года на станции Зилово состоялся митинг рабочих железнодорожников. На митинге выступил командующий Забайкальским фронтом С.Г.Лазо.

В июле 1919 года зиловские рабочие организовали партизанский отряд действовавший в районе ж.д. от ст. Бушулей до ст. Ксеньевской. Осенью 1919 года отряд соединился с партизанами Журавлёва

С марта по сентябрь 1920 года в Зилово размещался штаб Восточно-Забайкальского фронта под командованием Д.С. Шилова.

В ноябре 1920 года в Зилово состоялась конференция трудящихся освобождённых Нерчинского и Сретенского районов, на которой была принята резолюция о признании ДВР.

В 1927 году Указом Верховного Совета СССР посёлок Алексеевский был переименован в посёлок Аксёновский, в честь зиловских партизан, братьев Аксёновых, погибших 1 сентября 1919 года в бою с японцами.

В 20-30-е годы 20 века в Зилово было самое большое количество торговых точек: промтоварные, смешанный, дежурный, сельпо, мануфактурный, книжные, хлебные, булочные, золотопродснаб, магазины военторга, центроспирт, колбасный, гастроном, хозяйственный, вино-водочный, а также были пельменная, ресторан, пивная, рынок, сельская и железнодорожная кооперация. В октябре 1923 года из сельских и железнодорожных кооперативов был образован Центральный рабочий кооператив.

Вернуться в каталог