Все копейки от 1547 до 2017 года

Отрезной чек 1 Копейка 1977 год.
Банк для внешней торговли СССР. Круизный. Без номера.

Отрезной чек 1 Копейка 1977 год. Банк для внешней торговли СССР. Круизный. Без номера
Банк для внешней торговли СССР. Круизный. Без номера.
теги: [отрезной чек]

С начала 60х годов СССР начал развивать активное сотрудничество с социалистическими и развивающимися странами. Тысячи советских специалистов были командированы для работы за рубежом. Перед правительством встал вопрос, как «уберечь» их от иностранной валюты.

Возникла практическая потребность создать систему, при которой граждане не получали бы валюту в руки и тратили заработанные в валюте средства у себя на родине.

Важнейшими частями новой системы стали Банк для внешней торговли СССР (Внешторгбанк СССР) и всесоюзное объединение Внешпосылторг. В первом граждане были обязаны хранить валюту в форме инвалютных рублей, а через систему магазинов и фирм Внешпосылторга тратить её.

Важно отметить, что в отличие от других социалистических стран «заменители» валюты в СССР выпускались не для иностранцев, а для своих собственных граждан.

Отрезной круизный чек Внешэкономбанка (Внешторгбанка) СССР представляет собой денежное обязательство Внешэкономбанка (Внешторгбанка) СССР о выплате указанной в чеке суммы. Чеки сброшюрованы в чековые книжки соответствующего достоинства. Отрезные чеки предназначались для расчетов определенных категорий граждан за товары и услуги на советских круизных судах, совершающих рейсы на международных линиях. Все чеки печатались на ГОЗНАКе.

На чеке изображен теплоход «Шота Руставели».

История теплохода «Шота Руставели» началась с постройки в 1968 году на верфи «Mathias Thesen Werft», Германия. На борту лайнера прекрасный интерьер: картины, гобелены и орнамент в грузинском стиле, светлые просторные каюты с душевыми кабинами, в большинстве из которых установлены сейфы.

Для комфортных условий судно оборудовано стабилизаторами качки. Для отдыха пассажиров на корабле предусмотрено два бассейна и сауны, спортивный зал, массажный кабинет, спортплощадка на верхней палубе, кинозал, дискотека, семь баров с меню на любой вкус, а один из них ночной, казино, зал игровых автоматов, детский клуб, магазины, парикмахерская и медицинский пункт. Теплоход был построен по заказу Министерства морского флота СССР для Черноморского региона и считался четвертым в серии из пяти однотипных кораблей.

С июля 1968 года пассажирский лайнер «Шота Руставели» начал совершать морские круизы между портами Одесса и Батуми, а через два месяца вышел к берегам Великобритании. В порту Саутгемптон теплоход принимал на борт туристов и отправлялся в трехмесячный кругосветный круиз. Рейс пролегал через порты Лас-Пальмас, Сидней, Окленд, Папеэте и Панама. За такое длительное путешествии судно оставляло за кормой почти 26000 морских миль и пересекало Атлантический, Индийский и Тихий океаны, а также Тасманово и Карибское моря.

Пассажирское судно фрахтовалось различными зарубежными фирмами «Гранди Виаджи», «Италнорд», «Ориентурист», «Транстур» и другими. Гостями комфортабельного лайнера были туристы из республик Советского Союза, в том числе и выдающиеся личности — 20 августа 1973 года на теплоходе путешествовали Владимир Высоцкий, Марина Влади и ее два сына — Пьер и Волдемар.

В 2002 году после завершения продолжительного ремонта в порту Севастополь теплоход с новым названием «Assedo» (в обратном порядке значит Одесса — порт приписки корабля), как собственность компании «Kaalbye Shipping Ltd Ukraine», начал совершать круизные рейсы по Черному, Средиземному и Карибскому морям, а также посещать порты Западной Европы.

Вскоре после длительных переходов техническое состояние лайнера «Assedo» ухудшилось и уже не соответствовало постоянно возрастающим международным требованиям, и 28 ноября 2003 года теплоход был отправлен для разделки на металлолом в индийский порт Alang.

Вернуться в каталог