Все копейки от 1547 до 2017 года

Талон на питание 1 Копейка 1998 год.
ОАО Ирбитский мотоциклетный завод.

Талон на питание 1 Копейка 1998 год. ОАО Ирбитский мотоциклетный завод
ОАО Ирбитский мотоциклетный завод.
теги: [ирбит]

Ирбитский мотоциклетный завод — российский завод по производству мотоциклов тяжёлого класса.

В конце 1930-х годов в Наркомате обороны СССР состоялось совещание, посвящённое выбору модели мотоцикла для Вооруженных Сил. После сравнения образцов, в том числе и зарубежных, было решено взять за основу BMW R-71, состоявший на вооружении вермахта. Для сохранения секретности представители Советского Союза закупили пять мотоциклов марки BMW в Швеции. Два мотоцикла передали Московскому мотоциклетному заводу (ММЗ), созданному на базе велосипедного, один сохранили как образец, четвёртый разобрали по винтикам, последний отдали технологам. Исследовали химический состав каждой детали, изучили глубину и характер обработки поверхностей, чистоту и точность изготовления.

После этого на базе московского опытного завода «Искра» было создано специализированное конструкторское бюро по тяжёлому машиностроению.

Серийное производство нового мотоцикла, получившего наименование М-72, началось в августе 1941 года. 21 октября 1941 года Совет по эвакуации при СНК СССР принял решение о переводе Московского мотозавода и связанных с мотоциклетным производством цехов на Урал, в город Ирбит.

В Ирбите завод, ставший Ирбитским мотоциклетным, разместился на площадях бывшего пивоваренного завода. В бывшей солодовне пивзавода разместился сборочный и первый механический цехи; в цехе морса и кваса — локомобиль; в варочном отделении поместился термический цех, в засолочном — литейный. Но все цеха не могли разместиться на отведенной территории, поэтому некоторые из них пришлось расположить на Ирбитском автоприцепном заводе (АПЗ), расположенном в 3 км от основной территории. В клубе АПЗ разместился моторный цех, цех коробки передач — в цехе походных кухонь и саней, инструментальный цех — в цехе метизов. Общее руководство на новом месте осуществлял главный инженер, он же первый директор завода, Фёдор Михайлович Ломанов; всей технической и технологической стороной дела ведал главный конструктор Н. П. Сердюков, выпускник академии ВВС РККА, который в течение нескольких лет с 1935 года проходил стажировку на заводах BMW.

1992 году завод акционировался, сменив название ИМЗ на ОАО «Уралмото». 40 % акций остались за управляющими и рабочими завода, 38 % акций находились в виде приватизационных ваучеров, а 22 % остались под управлением государства. С этого времени завод постоянно менял своё название, банкротился несколько раз и сокращал численность рабочих мест.

В 1997 году ИМЗ выпустил четыре тысячи мотоциклов.

В 1998 году завод продал мотоциклов на 67 млн рублей, а его долг составлял 380 млн рублей. Вскоре предприятие купил за 5 млн долларов Каха Бендукидзе, акционер группы «Объединённые машиностроительные заводы» (ОМЗ). Предполагалось, что завод начнёт выпускать принципиально новую модель под названием «Волк». Однако скоро стало понятно, что заводские мощности не позволяют этого сделать.

В 2000 году завод обанкротился. Из-за долгов энергетикам в октябре отключили свет и отопление, в ту зиму в Ирбите не собрали ни одного «Урала». В конечном итоге завод купили его топ-менеджеры — Дмитрий Лебединский, Илья Хаит и Вадим Тряпичкин. Предприятие получило название ООО «ПК Ирбитский мотоциклетный завод».

Вернуться в каталог