Накопительные марки торговых организаций наклеивались на специальные бланки, принимавшиеся по мере их заполнения, как свидетельства об уплате необходимых сумм. Этот метод использовался не только для погашения кредита, но и при накоплении средств для покупки дорогостоящих предметов. При отказе покупателя от товара он не терял право на возврат накопленной суммы.
Накопительные марки выпускались также некоторыми книгоиздательствами, специализировавшихся на выпуске «престижных» изданий и художественных альбомов. Известны накопительные марки петербургских книготоргового товарищества «Культура» 1908 года и Русского книжного товарищества «Деятель» 1910 года, московского издательства И. Кнебель 1911 года.
Общество «Муравей» специализировалось на издании и продаже дорогих книг. Для привлечения широких слоев населения для их покупки выпускались "накопительные марки", которые наклеивались в специальные книжки клиентов по мере внесения ими небольших сумм денег. После внесения необходимой для покупки товара суммы книжка с марками обменивалась на товар, или в книжке гасились марки на сумму товара.